Как бывший инженер Формулы 1 делает мир автоспорта более разнообразным

Поделиться

Бывший инженер Формулы-1 Роб Смедли рассказывает о том, как он видит будущее и что намерен делать в отношении развития и разнообразия автоспортивной индустрии:

После ухода из Формулы 1 я смог направить всю свою энергию и страсть к тому чтобы максимально расширить грани автоспорта в отношении технологий, обучения и привлечения новых участников в индустрию. Я всегда говорю, если вы собираетесь внести фундаментальные изменения во что-либо, это должно стать частью вашей жизни.

Я запустил “Глобальную Лига Картинга” (GKL), как способ демократизации автоспорта путем минимизации различных барьеров, существующих на начальном уровне автоспорта. Мы пытаемся максимально снизить входную планку на начальный этапе, и стараемся делать автоспорт открытым, для всех, будь то социально-экономическая, гендерная или этническая принадлежность. Любая социальная группа должна чувствовать, что это безопасное и гостеприимное пространство. Большинство попросту не замечают этих проблем, некоторые из которых носят практический характер.

Например, куда ходит девушка, чтобы переодеться, когда она занимается картингом? Молодые парни нередко переодеваются прямо на парковке, надевают комбинезоны и готовы к гонке. Я также слышал совершенно ужасные истории, когда ребята говорят: «Тебе не следует здесь находиться, это спорт для мальчиков». Как сообщество, мы должны поднимать эти вопросы и говорить об этом.

Мы проводим огромную работу в рамках “Глобальной Лиги Картинга” по участию и представительству женщин в автоспорте, а также помогаем программе “More Than Equal”, являющейся независимой глобальной программой, ориентированной на участие женщин. 

Наши усилия уже дают результаты, в нашей серии GKL UK, в 2024 году, участвует вдвое больше женщин-пилотов, относительно среднего показателя среди картинговых серий по стране.

Статистически, если во всем автоспорте участвуют 10% женщин, а это и есть наш показатель, то вероятность найти чемпионку среди женщин составляет 10%. Это еще до того, как вы начнете рассуждать о том, «могут ли женщины соревноваться на том же уровне, что и мужчины?» Мое личное мнение абсолютно точно, могут. И я буду продолжать верить в это и продолжать работу, пока не будет доказано обратное.

Когда я нанимал инженеров в команды Формулы-1, я старался, на меритократической основе, добиться хорошего гендерного баланса. Когда вы получаете молодых парней, недавно окончивших университет, в спорте, где доминируют мужчины, вы можете создать роботов-альфа-самцов, что нехорошо для любой бизнес-культуры. Когда вы помещаете туда женщин, все ведут себя гораздо более коллегиально.

Мы начинаем видеть больше женщин на высших должностях, но этого все еще недостаточно. Почему мы не видим больше женщин на высших технических должностях? Нам нужно привлекать к этому девочек в пять-шесть лет – в том возрасте, когда они начинают заниматься картингом. В GKL работает много бывших инженеров Формулы-1. Мы создали платформу онлайн-обучения, где каждый ребенок может пройти курс. Обучая их вещам, которые важны для инженеров и специалистов, в контексте автоспорта, дети действительно погружаются в это, я был приятно удивлен.

Я привлекаю их к программе обучения STEM, и был удивлен, с каким энтузиазмом они отнеслись к этому. На самом деле, это было потрясающе. Детям это нравится, и мы получаем отличные отзывы от родителей. Если мы сможем распространить это на университетский уровень,  это даст нам невероятный толчок для воспитания нового поколения инженеров.

В общем, единого решения не существует. Будет много разных способов стимулировать участие женщин в спорте. С точки зрения вождения, W Series, F1 Academy и подобные инициативы — все они очень важны и являются частью решения. W Series столкнулась с финансовыми трудностями, но нам нужно что-то попробовать, некоторые из них будут работать, а некоторые нет.

Возвращаясь к тому, что я знаю лучше всего, если вы хотите построить машину Формулы-1, которая выиграет чемпионат мира, вы не можете держать ее на чертежной доске в течение 20 лет и рассказывать людям, насколько она хороша — вы должны выпустить ее на трассу, только там понимаешь, что на самом деле она не так уж и хороша. Учитесь на этом и внедряйте новые методологии обучения, новые процессы, новые инструменты и так далее.

MIT Sloan Sports Analytics Conference Speaker | Rob Smedley

У вас должна быть культура, в которой вы будете пробовать что-то, что может потерпеть неудачу, но вы будете учиться на этом. 

 

Читайте еще больше новостей в нашем Телеграм канале

Источник