Опубликованы изменения в техническом регламенте MotoGP 2027 года

Поделиться

2024 MotoGP riders and teams: Márquez makes Ducati switch - Motor Sport  Magazine

После нескольких месяцев дискуссий о правилах MotoGP 2027 года окончательное предложение было обнародовано 6 мая. 

К моменту начала сезона MotoGP 2027 года, пройдет 10 лет с тех пор, как в 2016 году были внесены последние крупные изменения в регламент чемпионата.

Изменения коснулись практически всех аспектов в технике и потребуют радикальных изменений от производителей. Авторы утверждают что основной идеей было сделать чемпионат более безопасным, зрелищным и экологичным.

  • Самым важным изменением в новых правилах, будет переход на двигатели объемом 850 куб.см вместо 1000 куб.см. Сокращение рабочего объема будет достигнуто уменьшением диаметра цилиндра с 81мм до 75 мм. По мнению авторов это должно сделать их более приближенными к дорожным условиям, так как мировая тенденция направлена на снижение объема и двигатель 850 куб.см., может стать к 2027 году превалирующим, как у Японских, так и Европейских производителей дорожных мотоциклов. 
  • Сокращение количества двигателей доступных на сезон с семи, до шести. (При условии 20 этапов в чемпионате, если календарь будет расширен, то квоту на 7 силовых агрегатов, вернут) 
  • Переход на полностью экологическое топливо (в настоящий момент используется 40-процентная смесь)
  • Уменьшение объёма топливного бака с 22 до 20 литров. (В спринтерских гонках объем топлива будет ограничен 11-ю литрами)
  • Запрет на устройства регулировки дорожного просвета и ограничения на аэродинамику. Авторы считают что современная аэродинамика сильно усложняет обгоны, тем самым негативно влияя на зрелищность гонок, а новые производители будет сильно отставать от существующих брендов MotoGP, так как те значительно продвинулись в разработке современной аэродинамики.  

Нынешняя техника чемпионата, легко превышает скорость в 350 км/ч, вследствие чего,  MotoGP быстро перерос многие трассы, на которых проходят этапы гоночной серии. На первый взгляд все выглядит так, что авторы пытаются максимально упростить чемпионат, для привлечения новых участников, и расширения географии и количества этапов, но при этом жертвуя технологическим прогрессом. 

Этим правилам особенно будут рады европейские производители. Поскольку после ухода Suzuki из MotoGP осталось пять производителей, а зарезервированных под них мест шесть, несомненно, все взгляды обращены на BMW. Немецкий производитель активно занимается маркетингом благодаря партнерству с MotoGP и создание заводской команды для чемпионата мира, это большой шаг вперед.

 Больше подробностей обещают раскрыть на пресс-конференции в эту субботу в рамках Гран-при Франции.

 

Читайте еще больше новостей в нашем Телеграм канале