Рассказ Сергея Борисова о ходе гонки «24 часов Дубая»

Поделиться

Как это было: рассказ Сергея Борисова о ходе «24 часов Дубая», изображение №1

Неделю назад Виктор Шайтар, Сергей Борисов и Ринат Салихов в составе экипажа Yadro Motorsport финишировали вторыми в гонке «24 часа Дубая»

Сергей Борисов в подробностях рассказал о ходе гонки, озвучив немало важных деталей, о которых сложно было догадаться зрителям, следившим за прямой трансляцией. Напомним, что экипаж из трех россиян и примкнувшего к ним немецкого пилота Свена Мюллера выступал на автомобиле Porsche 911, который обслуживала команда Proton Huber Competition. Итак, слово Сергею:

"Изначально, нашей задачей была борьба в классе Pro-Am, так как планировался полностью российский экипаж с участием Сергея Столярова. Но в первый раз в истории этого марафона случилось непредвиденное - перенос дат соревнования. По этой причине мы Сергея, к великому сожалению, в нашем экипаже не увидели. Однако свое место в машине он отдал профессиональному гонщику, заводскому пилоту Porsche Свену Мюллеру - и для нас гонка состоялась. За что мы выражаем огромную благодарность Сергею!

Как это было: рассказ Сергея Борисова о ходе «24 часов Дубая», изображение №2

С выбором Свена Мюллера нам несказанно повезло, так как это реальный профессионал своего дела. Он выступает на Porsche 911 разных поколений во многих серьезных соревнованиях - "24 часа Нюрбургринга", "24 часа Спа" и прочее. Естественно, чувствует его на запредельном уровне, этот Porsche для него - как вторая кожа. С первого дня у нас с ним сложился отличный контакт и понимание. И пусть он не профессиональный тренер и многие детали не мог объяснить, для нас с Витей Шайтаром это не стало проблемой. Видео его заездов и телеметрия быстрых кругов были изучены нами, можно сказать, на молекулярном уровне. Плюс он быстро настроил автомобиль под редко использующуюся на Porsche шину Hankook, которая весьма специфична.

С Сергеем в составе мы тоже могли бы бороться за хороший результат - но в категории Pro-Am. А со Свеном было реально выиграть и в абсолюте. Но в самом начале на машине умер кондиционер. Конечно, это не мотор и не коробка, без него можно ехать быстро - и мы ехали до конца, так как не было желания тратить время на ремонт. Но было невыносимо тяжело.

Как это было: рассказ Сергея Борисова о ходе «24 часов Дубая», изображение №3

Я знал, что жара будет важным фактором - и начал готовиться к гонке месяца за три. Трижды в неделю после тренировки в зале шел в баню. И не просто сидел в жаре - а ждал момента, когда хочется все бросить, выбежать наружу - и сидел еще. Но когда приехал на тесты, оказалось, что все серьезнее, чем ожидалось. Помню, как после первых тренировок, которые откатал с Шайтаром, только и думал о том, как нелегко - но не говорил об этом ребятам, не желая показывать слабость. Вечером с Виктором у нас сложился диалог на эту тему, где мы всё же признались, что физически за первый день нас этот автомобиль сильно потрепал.

Стоит сказать, что Porsche серьезно нагружает с точки зрения физики. В частности, во второй половине отрезка, когда уходит резина, надо делать очень много мелких движений рулем и педалями. Чтобы все эти движения были точными и обеспечивали нужный эффект, требуется постоянно быть сконцентрированным. При этом с точки зрения собственно физики все стало в порядке, организм привык к нагрузке - а вот духота просто убивала. Каждому из нас за эти сутки пришлось проехать длинные стинты по часу сорок - и под конец этого кошмара было настолько тяжело, что ты считаешь каждый круг и чуть ли не каждый поворот до заезда на пит-лейн (но темп не теряешь). Свен, казалось бы, так много выступает на разных трассах, что должен быть и к жаре подготовлен лучше нас. Но когда ему один раз предложили проехать в конце гонки дабл-стинт, в рации в ответ прозвучало много интересных слов.

Как это было: рассказ Сергея Борисова о ходе «24 часов Дубая», изображение №4

Porsche в целом не подарок, но это мой любимый гоночный автомобиль. Он требователен к пилоту, не прощает ошибок, заставляет работать всё время на максимуме. Плюс. Мы ехали в классе Pro, а это значит - самая тяжелая машина и самый маленький бак (топлива хватает не больше чем на час - и из-за этого нет вариативности по тактике). Плюс из-за особенностей компоновки в 911 жарче, чем в других автомобилях. Так что, поломка кондиционера на этой машине по ходу жаркой гонки - серьезная подстава. Но если за наш результат надо было заплатить такую цену, то вопросов нет.

Первым ехал Ринат Салихов. Его темпом на тренировках мы были все очень довольны - особенно Свен, который просто не верил что AM-пилот (любитель) может двигаться с такой скоростью. Автомобиль Ринату отлично подошел, и с первой тренировки Ринат поехал очень быстро. По ходу гонки он проявил себя отлично, не больше секунды уступал нам с Шайтаром и очень эффективно работал в трафике, теряя минимум времени и избегая ненужного риска. Однако проблемы с кондиционером ударили по Ринату сильно, в конце первого отрезка его срубила невыносимая духота в салоне - и он заехал на пит-стоп раньше графика. Всего на 2 круга, но как только наша машина вернулась на трассу - включили режим виртуального автомобиля безопасности. Со следующим пит-стопом - та же история. Мы заехали (не могли не заехать, так как кончалось топливо), дозаправились - и сразу же после выезда снова “код 60”. Лидеры же на Audi каждый раз проводили пит-стоп под виртуальным автомобилем безопасности и на этом отыграли у нас в моменте 5 минут. Просто ужасное невезение.

Как это было: рассказ Сергея Борисова о ходе «24 часов Дубая», изображение №5

После этого для победы нам требовалось чудо, но и расслабиться возможности не было. Во-первых, нас время от времени прессовали соперники (к примеру, Mercedes команды GetSpeed - до того, как на нем кончился мотор). Во-вторых, в силу истории с кондиционером не было ни одного отрезка, когда условия в машине можно было назвать комфортными.

Отдельный респект, опять же, Вите. Во-первых, мы с ним классно разгоняли друг друга, выжимали из себя хороший темп, несильно отставая от Свена по времени круга. Во-вторых, ради экономии времени на пит-стопе мы не меняли вкладку в сиденье. Вкладка была сделана под худого и стройного Свена. Ринат в ней умещался идеально. Я испытывал в ней кое-какие неудобства - педали были слишком близко, ноги всё время в сильно согнутом состоянии. А для крепкого Виктора это и вовсе было чем-то вроде медленной пытки. Он совсем в нее не помещался, но это не мешало ему ехать быстро.

Как это было: рассказ Сергея Борисова о ходе «24 часов Дубая», изображение №6

И самый яркий отрезок гонки начался, как раз когда Витя был за рулем. За 3 часа до финиша начался дождь - и в этот момент в лидирующей Audi был бизнес-драйвер. Он ехал медленно - а Витя, наоборот, начал штамповать убойные круги, каждый секунд на 10 быстрее, чем у лидера. В тот момент, наш автомобиль был самым быстрым на трассе. В итоге мы отыграли у Audi минуту, сократив отставание до 58-ми секунд. То есть любая осечка у лидирующего экипажа могла привести к потере первой позиции.

И гонка пошла в том формате, который мы все любим. Гонщики на Audi топили на все сто, выдавали какие-то космические времена. В какой-то момент у них перестал нормально запускаться мотор - и машину после каждого пит-стопа заводили с толкача. После финиша заводские пилоты Audi даже передали нам привет через нашего инженера и благодарность за невероятно сложную гонку. Пожалуй, это была отличная вишенка на торте после такого испытания".

Как это было: рассказ Сергея Борисова о ходе «24 часов Дубая», изображение №7

 

 Гонку можно посмотреть по ссылке

Читайте еще больше новостей в нашем Телеграм канале

Источник