Сунинена «попросили» вернуться в Hyundai

Поделиться

Руководитель команды Hyundai Motorsport Сирил Абитебуль и Теему Сунинен, Центральноевропейское ралли 2023/Фото: Hyundai Motorsport

Финский раллист вернется к выступлениям в чемпионате мира в составе команды Hyundai на ралли Португалия – но снова в WRC2.

Тимо Йоухки, выполняющий роль менеджера Теему Сунинена, объявил о том, что его подопечный продолжит сотрудничество с южнокорейским производителем. Увы, с возвращением в высший дивизион финну пока придется повременить.

Проведя в прошлом году несколько стартов за рулем гибридного Rally1, Теему справедливо рассчитывал на продолжение сотрудничества с Hyundai. По словам Йоухки, существовала договоренность с командой на несколько стартов в сезоне-2024, однако в конце концов Сирил Абитебуль сделал ставку на Дани Сордо, Эсапекку Лаппи и Андреаса Миккельсена.

Сунинен остался не у дел, однако уже в конце января его менеджер пожаловал к финской прессе с хорошими новостями.

«Мы договорились с Hyundai о том, что Теему проедет пять гонок, – цитирует Iltalehti Йоухки. – Нам разрешили выбрать самим и этапы, и команду. Мы выбрали французскую CHL Sport Auto».

Команда CHL Sport Auto в этом году обслуживает i20 N Rally2 Эмиля Линдхольма, чей сезон стартует в Швеции – стартовать там финн решил в силу договоренностей со своим спонсором. Сунинен же не будет стартовать до майского ралли Португалия, к которому автомобиль должен получить весенний пакет обновлений.

Не исключено, что решение Hyundai последовало за блеклым выступлением Миккельсена на ралли Монте-Карло. Йоухки не преминул напомнить о выборе команды, сравнив выступление норвежца с «асфальтовыми» результатами своего клиента.

«В конце концов, мы участвовали в программе развития, – объясняет он. – Теему показывал неплохие результаты, но, несмотря на это, команда приняла неправильное и нелогичное решение. Я считаю, что в Монте мы увидели катастрофу, и это меня злит.

Миккельсен не мог приблизиться к темпу Теему на асфальте даже в худшей его гонке. Нет никакой логики в том, чтобы выбрать гонщика, который не выступал в высшем дивизионе три или четыре года. Управлять гибридными автомобилями гораздо сложнее, чем прежними машинами WRC».

Осознали ли свою ошибку в Hyundai? Возможно. В любом случае, после неудачных осенних переговоров, на этот раз условия были согласованы достаточно быстро; обращаться к запасному варианту в виде M-Sport не пришлось.

«Контракт полностью финансируется Hyundai, – подтвердил Йоухки. – Конечно, всегда неприятно возвращаться в Rally2, но с такой ситуацией на рынке пилотов это практически само собой разумеющийся вариант.

Будь у Теему деньги, он, вероятно, мог бы выступать за M-Sport с полноценной программой. Однако в этом нет никакого смысла».

 

Читайте еще больше новостей в нашем Телеграм канале

Источник