Чем отличаются рули пилотов Формулы 1

Поделиться

Всё, что вы хотели знать об истории руля Формулы-1: от штурвала до полутора  кило карбона и микросхем | Пикабу

Рулевые колеса Формулы-1 совершили огромный скачок c 1989 года, когда Ferrari установила подрулевые лепестки переключения передач и с тех пор их функциональность и сложность росли в геометрической прогрессии. По сути, Формула-1 заново изобрела использование руля, и за последние 35 лет оно претерпело невероятные изменения.

Руль по-прежнему управляет машиной – не все изменилось, но современный руль Формулы 1, представляет собой сложную систему управления автомобилем, дающую гонщику и инженерам, информацию, позволяющую принимать более эффективные решения, а также управлять ключевыми настройками силового агрегата и шасси. Рулевое колесо является персональным инструментом каждого пилота и имеет не только эргономические отличия, но и функциональные.

Если в качестве примера взять Ferrari, то есть существенное различие между рулями Шарля Леклера и Карлоса Сайнса, водители имеют разные предпочтения в расположении подрулевых переключателей сцепления.

Леклер предпочитает один поперечный рычаг, который позволяет ему использовать правую руку для управления. А  Сайнс использует двухлепестковую схему, которая дает возможность управлять сцеплением любой рукой.

Сайнс пришел в Ferrari, уже использовав аналогичную компоновку на машине McLaren в 2020 году, и сохранил ее, тогда как Леклерк ранее использовал двухлепестковую компоновку в Sauber и перешел на поперечную, с которой Ferrari уже была знакома по работе с Себастьяном Феттелем и Кими Райкконеном.

Помимо обилия кнопок и переключателей отвечающих за определенные аспекты шасси и силового агрегата, пилот может настроить не только персональный функционал но и расположение кнопок. 

Именно этот аспект отмечают при дебютном выступлении Оливера Бермана на Гран-при Саудовской Аравии, который показывает, насколько большую работу проделал британец в кратчайший срок. Он использовал рулевое колесо Карлоса, а на симуляторе тренировался на руле Шарля. Берман попросил воспользоваться запасным колесом Леклера, но просьба была отклонена, поскольку это могло поставить под угрозу обоих пилотов, если бы одно из них вышло из строя. Олли пришлось адаптироваться не только к изменению положения лепестков сцепления, но и к положению некоторых кнопок, например, кнопка DRS на руле Леклера была заменена на регулировку баланса тормозов на руле Сайнса.

Williams внесла существенные изменения в свое рулевое колесо только к 2024 году, то есть через десять лет после появления гибридного силового агрегата и появления дисплея большего размера, известного как PCU-8D. Поставляемый компанией McLaren Applied Technologies, он может иметь до 100 настраиваемых показателей, что делает его невероятно полезным ресурсом как для водителя, так и для инженеров.

Не все команды перешли на этот новый дисплей в 2014 году,  пять из 11 команд продолжали использовать меньший по размеру дисплей PCU-6D, который команды использовали в течение многих лет. Из этих пяти Lotus, Caterham и Force India установили свою систему, тогда как Williams и Red Bull решили установить ее на приборной панели кабины, что позволило им использовать рулевое колесо в форме бабочки.

Все эти команды перешли на более крупный дисплей в 2015 году, когда PCU-6D просто не был способен отображать столько информации, сколько его преемник. Только Williams продолжили установку дисплея на приборной панели.

Уникальный руль «Уильямса» считался символом отсталости в «Ф-1». Но у его  конструкции есть огромное преимущество - Блоги - Sports.ru

Наконец, решение установить дисплей внутри руля привело к созданию рулевого колеса новой формы и для Williams, в котором по-прежнему присутствует немного стилистический подход с целью экономии веса и уменьшения инерции.

 

 

Читайте еще больше новостей в нашем Телеграм канале

Источник